Как определить точку безубыточности бизнеса

Самая важная вещь, которую вы должны сделать после того как решили открыть свое дело и заняться бизнесом - это провести все необходимые в этом случае расчеты или даже написать бизнес-план.

Бизнес-план вовсе не обязательно должен быть написан на 50 листах мелким шрифтом, иногда достаточно провести основные расчеты на листке А4, чтобы понять стоит ли игра свеч в данной нише или нужно подыскать другую бизнес-идею.

Первое, что мы с вам должны определить - это точку безубыточности вашего бизнеса.


В основе этого расчета лежат ежемесячные расходы. Вы должны подсчитать все ваши расходы на ведение бизнеса + расходы на жизнь.

Выписываем на листок все статьи ежемесячных расходов, которые предполагается нести. Чем честнее ответы, тем лучше.

Например:

  • планируете ли вы брать в аренду помещение для офиса или склада? Может быть аренда рабочего места?
  • расходы на телефон, интернет,
  • если у вас есть сайт - расходы на хостинг и домен,
  • расходы на транспорт,
  • расходы на обслуживание расчетного счета в банке, если вы выбрали такой банк,
  • если используете кассовый аппарат - расходы на его обслуживание,
  • если есть наемные сотрудники - зарплата,
  • расходы на жизнь (вы же знаете сколько ежемесячно тратите),
  • и т.п.

Полученная в результате этого расчета сумма и есть точка безубыточности. Это ваш минимальный доход в месяц, без учета налогов.


Предположим, что на поддержание вас самих и вашего бизнеса на плаву нужно 50 000 рублей в месяц, без учета незапланированных трат.

Второе - определяем ежемесячный план продаж товаров, работ или услуг.

Например, вы решили продавать китайский чай …

Предположим, что в Китае вы закупаете его по 100 рублей за 100 г., а продавать планируете по 300 рублей за 100 г.
Ваша «маржа» (наценка), составляет 300 - 100 = 200 р. на 100 г. чая

Соответственно, чтобы заработать ваши минимальные 50 000 нужно продавать

  • 50 000 / 200 = 250 стограммовых пачек в месяц.

Может показаться, что это довольно большое количество и чтобы выполнить план продаж нужно иметь качественные каналы продаж и продвижения.
Вполне возможно, поэтому...

Как вариант можно повысить стоимость продажи до 400 руб. за 100 г.
В результате получаем:

  • 50 000 / (400 - 100) =  167 упаковок чая.

Либо продавать его как «элитный» сорт по цене в 1000 рублей за 100 г.
В этом случае минимальный объем продаж составит... хе-хе… вовсе не 50 пакетов, как некоторые могли бы подумать, а

  • 50 000 / (1000 - 100) = 56 стограммовых пачек.

Также важными факторами в любом деле, которые прямо повлияют на ваш выход на точку безубыточности, являются:

  1. Насыщенность рынка - много ли конкурентов с аналогичным предложением и насколько удовлетворен спрос потребителей имеющимся на текущем рынке предложением.
  2. Платежеспособность местного населения.

Например, для города Москвы покупать качественный чай по 300 - 400 рублей может быть нормально, но для какого-нибудь районного центра в Костромской области - это может оказаться заоблачной ценой.

Если потребитель не в состоянии покупать ваш товар, то у вас просто нет рынка сбыта.

В этом случае можно уменьшить маржу, что снизит стоимость товара для потребителя, но это, как вы понимаете, увеличит необходимый минимальный объем продаж.

Кроме того, могут возникнуть проблемы с конкурентами, поскольку демпинг не нравится никому, особенно на маленькой территории.

Конечно же, представленный выше расчет не является полноценным бизнес-планом, но на него уже можно опираться как на вполне рабочий инструмент.

 

Похожие материалы:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...