Зачем нужен бизнес план?

Представим такую ситуацию…
К вам прибегает ваш лучший друг и говорит, что придумал бизнес-идею на миллиард долларов, прямо-таки революционное решение. Но для реализации его идеи он просит у вас, скажем, 300 000.

А на ваши вопросы: «А откуда взялась такая цифра?» или «А этого хватит?»
Он честно отвечает, что уверен - должно хватить, но точных расчетов пока не делал.

Риск?
Безусловно...

С одной стороны, вам хочется помочь другу реализовать его бизнес идею…
С другой, страшновато давать или вкладывать деньги неизвестно во что. Идея на первый взгляд выглядит интересной. При этом, вы понимаете, что это любопытно как чистая идея, а ее реализацию вы предпочли бы наблюдать со стороны. Но опять - друг все-таки…

И как же оценить бизнес идею?
Как определить, хороша она или нет. Будет ли от нее отдача?

Вот для этого и нужен бизнес-план.

Причем бизнес-план будет нужен независимо от того, даете ли вы деньги в долг или сами хотите начать свой бизнес. Точно также банки именно по этой причине прежде, чем давать кредиты начинающим предпринимателям просят у них предоставить бизнес-план.

Даже черновой вариант бизнес-плана оказывает порой отрезвляющее воздействие - сразу показывает узкие места у любой идеи. Определяет объемы необходимых продаж, трафика и других параметров.

В нашей выдуманной ситуации не хватало какого-нибудь бизнес-плана. И как минимум:
1. расчетов (финансовой части бизнес плана) и
2. маркетинг-плана (плана продвижения)

Наглядный пример.

В статье «Как определить точку безубыточности бизнеса» в нашем примере с китайским чаем мы определили, что минимальный объем продаж, необходимый только лишь для того, чтобы бизнес держался на плаву (т.е. был бы безубыточным) нам необходимо продавать от 167 до 250 стограммовых пачек чая в месяц!

Это много. Это же от 16 до 25 килограмм чая в месяц!

Вы видите эту проблему?

После такого даже приблизительного расчета становится очевидным, что чтобы продавать такой объем ежемесячно у вас должны быть хорошие и устойчивые каналы продаж.

Именно по этой причине нормальный бизнес-план всегда содержит обязательно две части:

  • финансовую
  • маркетинговую

В финансовой части единственное, что вы можете рассчитать нормально - это расходную часть. Т.е. объективно вы сможете определить постоянные расходы и в некоторой степени те расходы, которые будете вынуждены нести лишь время от времени.

Расчет прибылей в российских условиях вечного кризиса - это в лучшем случае дележка шкуры неубитого медведя.

С другой стороны, имея на руках расходную часть и, определив точку безубыточности, автоматически определяем ежемесячный минимальный объем продаж.

Что позволит вам составить сам план продаж и описать стратегию продвижения вашего бизнеса.

Похожие материалы:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...