Процесс ликвидации ООО (пошаговая инструкция)

Если вы по тем или иным причинам решили ликвидировать свое ООО, то
из данной статьи вы сможете составить представление о порядке действий при ликвидации ООО.

Процесс ликвидации ООО состоит из шести этапов.

1. Принимаем решение о ликвидации

Общее собрание участников (или единственный участник) ООО принимает решение о его ликвидации.
Данным решением также назначается ликвидационная комиссия или "ликвидатор" (если он один).

В течение 3 дней, с момента принятия решения о ликвидации ООО, в налоговую подаются документы о ликвидации ООО:

Список документов для ликвидации:

  1. Решение о ликвидации ООО и назначении ликвидационной комиссии (или соответственно ликвидатора).
  2. Уведомление о ликвидации ООО. Это стандартная форма Р15001 заверяется нотариусом.

Налоговая на основании этих документов вносит запись в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации.

2. Публикация сообщения о ликвидации

Невозможно в добровольном порядке ликвидировать никакое юридическое лицо, если оно имеет какие-либо долги перед своими кредиторами. Именно с этой целью законодатель ввел правило о публикации сообщения о ликвидации. Официальным СМИ для этого является "Вестник государственной регистрации".

Документы для публикации:

  1. Бланк-заявка на публикацию (2 экз.)
  2. Решение участника (общего собрания) о ликвидации ООО
  3. Квитанция или другой документ, подтверждающий оплату стоимости услуги публикации сообщения

3. Уведомляем кредиторов

Ликвидируемое общество письменно уведомляет всех своих кредиторов о начале процесса ликвидации. Естественно, что у вас на руках должны остаться документы, подтверждающие, что ваши кредиторы уведомление получили.

В статье "Как передавать документы" об этом было подробно написано.
Но повторюсь. Доказательством того, что ваш адресат получил ваше письмо являются:

  1. Опись вложения в ценное письмо - вы в нем явно указываете, что вложением в ценное письмо является "Уведомление о ликвидации ООО "Ромашка"", а не открытка на 8-е марта
  2. Отправляем уведомление заказным письмом. Заказное письмо "подтвердит" момент получения вашего письма

4. Налоговая проверка

В соответствии со ст. 89 НК РФ налоговая имеет право провести выездную налоговую проверку деятельности вашего Общества. Поэтому здесь лучше подготовиться и сделать сверку расчетов с бюджетом (если есть долги - погасить), а также убедиться, что декларации за предыдущие налоговое периоды были сданы в полном объеме. В противном случае вам могут отказать в ликвидации.

5. Промежуточный ликвидационный баланс

К этой стадии вы сможете перейти только после окончания налоговой проверки.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается налоговой не ранее, чем через 2 месяца после публикации сообщения о ликвидации ООО в "Вестнике государственной регистрации".

Специальной формы для промежуточного баланса нет, все пользуются обычным бухгалтерским балансом.

Документы для налоговой:

  1. Уведомление о ликвидации, форма Р14001. Заверенное нотариусом.

Нотариусу вы также должны принести решение общего собрания (единственного участника) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.

Промежуточный ликвидационный баланс и решение о его утверждении в налоговую не сдается.

6. Терминальная стадия ликвидации

Сдаем в налоговую:

  1. Решение общего собрания (единственного участника) об утверждении ликвидационного баланса
  2. Заявление Р16001 (заверяется у нотариуса)
  3. Сам ликвидационный баланс
  4. Документ, подтверждающий уплату гос. пошлины за ликвидацию

В общих чертах все!

Похожие материалы:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...