Временная регистрация — для чего нужна и как оформить

Люди всегда куда-то переезжают. В поисках лучшей жизни, новой работы или просто посмотреть мир. Возникает вопрос, как с точки зрения закона правильно оформить свое пребывание в чужом городе? Для начала узнаем, что нам это дает.

Для чего нужно свидетельство о временной регистрации

Этот документ дает право на все привилегии, доступные жителям данного региона. Он пригодится в самых разных жизненных ситуациях:

  •  устроиться на работу;
  •  оформить загранпаспорт, пенсионное удостоверение или материнский капитал;
  •  получить кредит;
  •  определить ребенка в школу или детский сад;
  •  получить медицинскую помощь.

Если вы живете вне места своей основной прописки больше 90 суток, то вы должны оформить свидетельство о временной регистрации. Оно оформляется в отделе ФМС. Регистрироваться возможно не только в жилой квартире, но и в учреждениях (гостинице, больнице, санатории, общежитии, доме престарелых). При этом постоянная прописка остается с вами, с учета вас никто не снимет.

Когда регистрироваться необязательно? Когда вы проживаете НЕ по адресу основной прописки, но в том же субъекте РФ (край, область, округ, город федерального значения).

О сроке временной регистрации вы договариваетесь с хозяином помещения. Минимальный срок — шесть месяцев, максимальный — 5 лет.

 

Как оформить временную регистрацию

Чтобы запустить процесс, собираем необходимые документы:

  •  заявление (Форма №1);
  •  паспорт;
  •  документ, на основании которого вы хотите прописаться в этом помещении (это может быть договор найма или социального найма, свидетельство о госрегистрации права на жилое помещение, заявление собственника, согласного предоставить вам жилье).

В случае, когда в квартире прописано несколько человек, нужно получить от каждого письменное согласие на регистрацию нового жильца. За несовершеннолетних собственников-детей (до 14 лет) согласие пишут представители органов опеки.

Если вы регистрируетесь на основании свидетельства о госрегистрации или договора социального найма, то прикладывать оригиналы не нужно. Достаточно указать их реквизиты. ФМС самостоятельно проверит эту информацию и в течение восьми рабочих дней оформит свидетельство.

Чтобы зарегистрироваться в учреждении (санаторий, гостиница, и т.д.) достаточно предъявить только паспорт.

Когда вы подаете документы лично, ФМС обязана выдать свидетельство о регистрации по месту пребывания в течение трех рабочих дней. Если вы отправляете документы по почте или в электронном виде через портал госуслуг срок выдачи увеличивается до восьми рабочих дней.

Для россиян оформление временной регистрации БЕСПЛАТНО.

 

Штрафы за отсутствие временной регистрации

За нарушение установленного законом порядка можно поплатиться рублем. Причем наказан будет и тот, кто живет в квартире без оформления и тот, кто эту квартиру сдает:

  •  владелец квартиры, не зарегистрировавший жильца, заплатит от 2 до 5 тысяч рублей;
  •  жилец от 2 до 3 тысяч рублей;

В Москве и Санкт-Петербурге штрафы будут больше: владелец жилья — от 5 до 7 тысяч рублей, жилец — от 3 до 5 тысяч рублей.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...